Crystal Castles
Минималистическая электроника. Без украс и прочего.
Один из лучших эксперементальных проектов со времен Ричарда Джеймса (ака Aphex Twin)
Канадскому дуэту Crystal Castles приходится либо верить на слово, либо не верить вообще. Судите сами: их пилотная пластинка не выходила в срок уже по меньшей мере дважды, интервью за них по первости раздавали друзья да знакомцы, свой первый сингл они записали случайно, после чего разругались в пух и прах — теперь, конечно же, все отрицают. Поэтому, если назавтра выяснится, что таковой группы не существовало вовсе, никто, кажется, и бровью не поведет. Фокус в том, что CC — мизантроп Итон в натянутом на нос капюшоне и озверевшего вида девица Элис в футболке с Терминатором — по природе своей галлюциногенное путешествие из ниоткуда в никуда, группа не только без будущего, но и без прошлого. Они скрывают свой возраст, постоянно открещиваются от сказанного накануне и на вопрос, что будет дальше, отвечают: мы умрем. На схожем подлоге держится их пластинка: сначала она вводит в оцепенение, блаженную оторопь, а затем выдергивает из нее — точно нашатырем. С одной стороны, тягучая низкочастотная волокита, танцевальная жвачка — ровный бит, перезвон простейших синтезаторов, одноклеточная электроника. С другой — писк игровых приставок, пороховая удаль, стервозный женский голосок — петь Элис в принципе не умеет: она либо нашептывает, либо орет, зато бросается на публику, что твоя Карен О. В этих неровных, как пульс на кардиограмме, скачках, в выступлениях за выпивку и терроре синтезаторов, найденных на свалке, — всюду чувствуется вероломный дух оголтелых нью-йоркских подпольщиков из движения «никакой волны». CC находятся в такой упоительной горячке, что глаз не оторвать, — это рехнуться что такое, чистый адреналин, но надо соблюдать дистанцию и дозу. Эту пластинку впору снабдить какой-нибудь предупредительной аннотацией — тем более ее уже нечаянно выдумал Джонатан Фоер: жутко громко и запредельно близко